Кто такой маркетолог и что он делает в компании?
11.03.2022
Интернет-маркетинг
Marketing
Профессии, связанные с digital с каждым годом все больше и больше набирают популярность. Современную реальность невозможно представить без красивой упаковки продукта, социальных сетей, продающих сайтов и лендингов и бесконечной, но такой привлекательной рекламы. Мировые корпорации трудятся на благо людей, чтобы сделать покупки выгоднее, проще и комфортнее.
Доступным языком «маркетинг» - это способ продвижения продуктов и услуг на рынке и позиционирование личного бренда. Кому это нужно? Абсолютно всем компаниям, начиная от малого бизнеса и заканчивая крупнейшими федеральными сетями . Чтобы клиент совершил покупку необходимо не только произвести продукт и отдать его в отдел продаж, но и создать ценность в бесконечном потоке похожих предложений. Рынок 21 века построен таким образом ,что без толкового и креативного маркетолога бизнес перестанет функционировать, так как количество желающих приобрести заветный товар уменьшится в десятки раз. Сегодня мы обсудим современную и необходимую любому проекту профессию-маркетолог . Что же делает этот человек(а иногда и целая команда профессионалов) и как стать причастным к глобальному формированию продуктов на рынке.
Когда мы, как потребители, покупаем любой продукт ,будь то молоко из супермаркета или строительные материалы, заказываем такси или оформляем абонемент в спортивный клуб, мы платим деньги за осуществление своих желаний. Проще сказать мы получаем выгоду или двигаемся к своей мечте. И очень важно, насколько ценность нашего приобретения будет высокой. По сравнению с ресурсами, которые мы, безусловно, затрагиваем. Мы с радостью отдаем деньги за продукт, который по своим характеристикам кажется нам куда вкуснее, дороже и выгоднее. И все это осуществляется не просто благодаря технологичному производству и вежливому менеджеру по продажам, но и руками, острым умом и четкими инструментами маркетолога.
Разберем основные направления, которые, так или иначе, являются обязанностью маркетолога.
- Создание уникального продукта
Учеными и социологами доказано, что человек при принятии решения руководствуется рептильным мозгом. Это древнейшая кора головного мозга, которая отвечает за эмоции и инстинкты. Когда мы что-то желаем купить, то в первые десять секунд наш мозг дает сигнал именно из ресурсов эмоциональной сферы Нас интересует в большей степени в эти мгновения выгоды, которые мы получим , а чуть позже мы оцениваем другие критерии- технические характеристики и опции.
Нам очень важна узнаваемость бренда и лояльность компании, стильная упаковка и яркая презентация в интернете . При всех соблюденных условиях мы обязательно приобретем этот продукт и получим отличное настроение и удовлетворение всех своих потребностей.
- Цена
Золотой стандарт рынка-это цена ,которая ниже, чем ценность. Так формируется идеальная формула успеха в продажах. Правильный анализ конкурентов и понимание специфики, помогает найти оптимальную цифру. И, конечно, заманчивые скидки, акции и суперпредложения помогают сделать выбор клиенту без лишних потерь .
- Реклама и продвижение
В это направление входит и любое размещение предложения – поддержка в социальных сетях, контроль рекламных кампаний и организация продающих мероприятий.
Маркетолог компании эффективно помогает отделам продаж выполнять плановые показатели, а собственникам бизнеса получать честную прибыль. Странно представить в современном мире компанию, которая не пользуется услугами этого специалиста, так как прибыл нужна абсолютно всем. У маркетолога есть определенный алгоритм шагом, с помощью которых он планомерно идет к своей цели:
- Эффективная разработка стратегии по сбыту товара или услуги
- Контроль и аналитика спроса и предложений на рынке похожих продуктов
- Расчет бюджета, выделяемого под рекламные кампании
- Поиск целевой аудитории и маркетинговый анализ
- Разработка ассортиментной матрицы
- Уникальное торговое предложение и ценности компании и продукта
И это только часть задач, которые входят в обязанности маркетолога. Главное понять маршрут. Маршрут, по которому движется клиент в поиске идеального предложения. Чувствовать психологию клиента и исполнять его желания. Товар не имеет свойства продавать себя самостоятельно. Только в руках мастера он приобретает блеск, силу и ценность. Заниматься столь полезным делом приятно и ответственно. Получить профессию маркетолога может каждый ,кто готов менять реальность и планомерно идти к результату. Маркетологи могут работать и офлайн и онлайн. К онлайн специфике относится одна из наиболее высокооплачиваемых профессий – интернет-маркетолог. Это тот самый специалист, который не просто размещает рекламу и придумывает бренд, но и влияет на эффективность продаж, тестирует гипотезы и мастерски владеет навыками использования современных инструментов. Сейчас очень востребована работа с настройками рекламы в интернете, продвижениями в социальных сетях и работе с поисковой оптимизацией.
Маркетологу необходимы и прокаченные личностные качества такие как креативное мышление, умение работать в команде и налаживать контакты, широкий кругозор и высокая обучаемость.
Чтобы стать востребованным на рынке специалистом, необходимо выбрать учебное заведение, в котором комплексно и пошагово расскажут о главных трендах и базовых компетенциях. Но самое важное – это огромная практическая деятельность. В Академии TOP в городе Рязани вы сможете приобрести знания и получить бесценный опыт, так как обучение будущих маркетологов основано на практике и реальном опыте. И, конечно, мы с радостью поможем вам в трудоустройстве и поиске самого достойного предложения.
Подробнее о курсе и записаться на обучение - здесь.